Франчайзинг: понятие, плюсы и минусы

Франчайзинг является сейчас крайне распространенным явлением в бизнес среде, однако большинство предпринимателей лишь в общих чертах понимают, что подразумевается под понятием франшизы. На самом деле это своего рода соглашение, которое заключается между предпринимателем и фирмой с целью разрешения использования в коммерческой деятельности известного бренда, собственником которого является фирма, являющаяся одной из сторон в данном договоре. Это своего рода аренда, позволяющая осуществлять торговлю от лица известного бренда, что порой гораздо удобнее, нежели раскрутка собственного.

Именно по этой причине данная форма сотрудничества приобрела столь широкую популярность, ведь наличие известного бренда позволяет осуществлять прибыльную торговлю практически сразу же, после подписания соглашения, в то время как на раскрутку нового бренда уходит, как правило, около пяти лет. Согласно статистике, большинство новых компаний вообще не способно выстоять столь долгий срок, так как большая их часть закрывается по истечении всего лишь двух лет.

При приобретении такого продукта как франшиза удается получить почти готовый бизнес, а также возможность сотрудничества с партнером, чье знание бизнес стратегии и навыки в бизнесе позволили добиться реальных высот, и который заинтересован в успехе нового предприятия.

Стоимость франшизы

Данная величина складывается из нескольких факторов. Например, при покупке подобного договора, предприниматель обязан оплатить особый взнос, называемый паушальным, а также ежемесячные выплаты, чей объем регулируется франчайзером и составляет, как правило, некоторый процент от общей прибыли нового филиала. При открытии такого рода заведения, предприниматель будет достоверно проинформирован о возможной сумме требуемых инвестиций, что является одним из достоинств такой формы сотрудничества.

Плюсы приобретения франшизы

При принятии решения о такой форме сотрудничества, стоит учитывать, что подобный бизнес располагает целым рядом достоинств, наиболее важным из которых является известность бренда, под которым осуществляет свою деятельность бизнес. Естественно, существуют такие бренды, которые известны лишь в определенных регионах, но большая часть предложений о подобном сотрудничестве исходят от тех компаний, которые обладают широкой известностью не только по всей России, но и в различных зарубежных странах. Такая форма сотрудничества предусматривает обучение, позволяющее избежать большинства ошибок, свойственных начинающим бизнесменам, а также значительно меньший объем средств, затрачиваемых на рекламные кампании. Защиту от возможных конкурентов, обладающих таким же договором, предоставляет, так называемое, территориальное разграничение, что сводит на нет возможное соперничество.

В чем же минусы?

Сначала, подобный договор может показаться идеальным, однако по мере его детального изучения, можно выделить ряд существенных недостатков, свойственных такой форме сотрудничества. Во-первых, это стоимость, которую приходится оплачивать, помимо трат на оборудование и помещение, за использование известного бренда. Помимо этого, такой договор не предусматривает каких-то выдающихся идей и инициатив со стороны предпринимателя, поэтому придется следовать унифицированным правилам, устанавливаемым владельцем торгового знака. Подобные правила, порой, бывают очень жесткими, что делает заключение подобных договоров далеко не всегда выгодным.

Поделиться:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Euro

  • France
  • Germany
  • Italia
  • England
  • Ireland

Sport

  • Foot Ball
  • Tennis
  • X Game
  • Worlcup
  • Racing

Useful Links

  • About us
  • Services
  • Blog
  • Price
  • Contact us