Влияние СМИ на жизнь простых людей

Средства массовой информации тесно переплетаются с нашим ежедневным бытом. Кто-то включает телевизор рано утром, чтоб узнать свежие новости пока собирается на работу. Кто-то, напротив, отказался от телевизора полностью, обозвав его «зомбоящиком», но при этом ежедневно проводит бесцельно по несколько часов в просторах интернета. В данной ситуации уместно будет вспомнить старую поговорку «хрен редьки не слаще». Разница только в том, что на экране подборку новостей и развлекательных программ собирает директор канала, а на мониторе вы сами творите СМИ.

Разделять СМИ по жанрам достаточно сложно – в любом случае они просачиваются друг в друга. Кинематограф нередко выступает инструментом политической манипуляции, а серьезные каналы новостей снабжают зрителей терабайтами рекламы. Кто-то всегда платит за производство видеороликов и печать информации, это догма. Ни у кого нет сомнений в том, что потоки информации преследуют цели заказчика. Можно сравнивать жанры именно по тем реакциям, которых ждет от зрителей автор.

Реклама. Она может быть активной и навязчивой, а может влиять на вас исподволь. В результате, когда перед вами встанет выбор между двумя совершенно одинаковыми товарами, вы предпочтете более известный. Это в лучшем случае, в худшем вы потратите деньги на совершенно ненужные вещи. Современные рекламщики научились манипулировать реакцией зрителей вплоть до возникновения чувства неполноценности без покупки какой-нибудь «статусной» безделушки. Производители рекламы давят на совесть, патриотизм, эго и на либидо, то есть на все, до чего могут дотянуться. А это, поверьте, немало.

Новости политические и экономические. О том, как можно подать одну и ту же информацию, можно спросить у доблестных воинов – «диванных войск». Или сравнить программы новостей России и Украины за последние два года. Только нужно смотреть беспристрастно, не принимать все, что слышите, близко к сердцу. Поверьте, это бесценный опыт.

Новости определяют политическую линию всего государства – масштабы поражают. И не имеет никакой разницы: вещает диктор по телевизору или информирует новостной интернет-портал – основная часть СМИ придерживается общегосударственной линии трактовки событий. Что делать? Воспринимать только голые факты и отсеивать все домыслы. Или найти в соцсетях возможных очевидцев и спросить напрямую, сейчас это проще, чем когда-либо. Главное, повторимся, не пересечься при этом с диванными войсками.

Развлекательные и образовательные программы и передачи, ток-шоу и реалити-шоу, новости культуры и спорта, кинематограф. Мы намеренно объединили эти разные жанры в один пункт, потому что все они служат одной цели – развлечь зрителя тем или иным способом, помочь ему скрасить время. Именно разнообразие того или иного направления показывает уровень культуры зрителей. С другой стороны – именно через развлекательный эфир проще всего внедрить понятия современной моды, морали, этики. Слухи про двадцать пятый кадр – ерунда, существует множество других способов манипуляции. На экране мы видим примеры того, как должны жить все современные люди. Нам рассказывают, что сейчас смешно, а что грустно, рассказывают (а нередко и показывают) кого и как нужно любить и т. д.

В то же время отказываться от телевидения и интернета нельзя – для большинства это едва ли не единственная связь с окружающим его огромным миром. На вопрос «Что делать?» нет очевидного ответа. Жить, работать, растить детей. А верить или не верить СМИ – решать вам.

Поделиться:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Euro

  • France
  • Germany
  • Italia
  • England
  • Ireland

Sport

  • Foot Ball
  • Tennis
  • X Game
  • Worlcup
  • Racing

Useful Links

  • About us
  • Services
  • Blog
  • Price
  • Contact us