Почему клиенты не возвращаются? 5 стратегий удержания клиентов

Все, кто начинают свой бизнес ошибочно думают, что все, что им нужно для эффективного привлечения клиентов – это только качественная реклама. Принимая это условие как наиболее значимое, их усилия концентрируются на использование информационных каналов продвижения продукта с целью расширения клиентской базы. Игнорирование такого важного момента, как создание благоприятного имиджа организации, приводит к неизбежному оттоку клиентов. Постоянные потребители продукта недовольны качеством обслуживания, и по этой причине навсегда прекращают пользоваться услугами конкретного предприятия, уходя к конкурентам.

Вернуть недовольных клиентов обратно непомерно сложно, так как причиной их ухода являются субъективные внутренние переживания. Попытаться нейтрализовать негативный опыт потерянного клиента – означает заявить ему, что он не прав, а значит вдвойне обидеть его. Единственный действенный способ исправить ошибку – это предотвратить ее. Следует помнить, что один старый клиент лучше двух новых. Знаменитый бизнес-тренер Александр Левитас в книге «Больше денег от вашего бизнеса» заметил, что необходимо искать не посетителей, а покупателей. Классическим способом достижения рассматриваемой цели является создание уникальных торговых предложений: клиентов мотивируют низкими ценами, акциями и скидками. Цель любой продажи – удовлетворение потребностей клиента, чтобы он получил максимум удовольствия от сделанных покупок.

Ниже рассмотрены пять основных стратегий, позволяющих заслужить лояльность клиентов

1. Публикация положительных отзывов. Известно, что человек – существо коллективное, доверяющее большинству и скептически настроенное по отношению к неопробованной новизне. Очень часто на вопрос «Почему вы приобретаете именно этот продукт?» даются ответы вида «Посоветовали друзья» или «Пользуются все члены семьи». Опубликованный отзыв есть безоговорочное доказательство того, что продукту можно доверять. Большее количество положительных отзывов создают большую степень доверия.

2. Мобильность и удобство сервиса. В современной эпохе рентабельность бизнеса определяется его пользой для общества. Клиенты часто будут делать покупки, если им создадут комфортные условия и позволят самостоятельно воспользоваться ресурсами заведения. Такую функцию может выполнять бесплатная раздача Wi-Fi, доска для свободного размещения информации, угощения сладостями, место для сэлфи и другие «фишки».

3. Индивидуально подходить к каждому клиенту и обратная связь. Фирму, работающую со всеми клиентами по единому алгоритму, ожидает поражение. Дело в том, что клиент является именно человеком, а не роботом для заключения сделок. Необходимо слушать покупателя, учитывать его мнение, изучая личность, способности, потребности и увлечения. Обладание такими знаниями дает возможность сделать правильный комплимент, расположить человека к себе, заслужить доверие и уважение для дальнейшего сотрудничества. Допустимо задавать вопрос о том, что необходимо улучшить в сервисе. Сюда же относится оказание помощи и консультации.

4. Информирование клиентов. Очень важным является не только уместное напоминание о расширении ассортимента товаров и доступных акций, но и житейское поздравление с праздниками, выражение благодарности за использование продукта. «Мелочь, а приятно» – гласит русская поговорка.

5. Постоянно повышать качество предоставляемых услуг. При установке на долговременное сотрудничество — недопустимо останавливаться на достигнутом, важно стремиться к покорению новых вершин. Каждому известно, что совершенству предела нет.

Поделиться:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Euro

  • France
  • Germany
  • Italia
  • England
  • Ireland

Sport

  • Foot Ball
  • Tennis
  • X Game
  • Worlcup
  • Racing

Useful Links

  • About us
  • Services
  • Blog
  • Price
  • Contact us